ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ И ИСТИНА СУДЬБЫ
ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ И ИСТИНА СУДЬБЫ
 Судьба

Относительность времени позволяет нам понять очень важную истину: эта относительность так изменчива, что промежуток времени в миллиарды лет в нашем понимании равен секунде в другом измерении, и даже вполне возможно, что вся жизнь вселенной, от начала до конца, может быть лишь "мгновением" в ином измерении.

Вот здесь и кроется сущность истины судьбы, которую многие люди недопонимают, а материалисты, не понимая вообще, и вовсе отрицают. Судьба означает, что Аллах осведомлен обо всех событиях прошлого, настоящего и будущего. Основная же часть людей удивляется тому, как Аллах может быть в курсе не свершившихся событий, вследствие чего не осознают до конца истину судьбы. Между тем, "не свершившиеся события" являются таковыми только для нас. Аллах же не зависит от места и времени, потому что Он сам создал их. Поэтому прошлое, будущее и настоящее, будучи свершенными, являются для Аллаха одним и тем же.

Линкольн Барнетт в своей книге "Вселенная и Эйнштейн" говорит о том, как теория относительности раскрывает эту истину. По мнению Барнетта, живые существа и все окружающее их в целом может быть постигнуто лишь "всевышним космическим разумом".1 Сила, которую Барнетт называет "космическим разумом" и есть безграничное знание и высший разум Аллаха - Властелина всей вселенной. Аллах видит время, с которым мы взаимосвязаны, от начала до конца как одно мгновение. Точно так же, как мы можем видеть начало, середину, конец линейки и деления между ними в одно и то же время. Люди же переживают эти события в свое время и становятся свидетелями своей судьбы, предначертанной для них Всевышним.

Нужно также отметить и то, что в обществе бытует искаженное представление о судьбе, согласно которому Всевышний предопределил судьбу людей, однако люди отчасти в силах изменить ее.

К примеру, если человек перенес клиническую смерть и вновь вернулся к жизни, то говорят, что он "поборол свою судьбу". Однако никто не может изменить своей судьбы. Человек, переживший клиническую смерть, не умер только потому, что это было ему предписано. Говоря "я поборол свою судьбу", люди обманывают самих себя, что также является их судьбой. Потому что судьба - наука Аллаха и для Него - Властелина времени и пространства, знающего будущее, прошлое и настоящее, все является свершенным в предопределенной Им судьбе.

Время для Аллаха едино, и это можно понять из слога повествований Корана; события, которые, на наш взгляд, должны произойти в будущем, приводятся в Коране как свершившиеся в далеком прошлом. К примеру, аяты Корана, сообщающие о предстоящем ответе людей пред Аллахом за содеянное, повествуют об этих событиях, как о давно произошедших:

"И протрубят в трубу и поражены будут, как молнией, те, кто в небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого пожелает Аллах. Потом протрубят вторично, и вот - они стоя смотрят. И засияет земля светом Господа ее, и положена будет книга, и приведут пророков и исповедников, и решено будет между ними по истине, и не будут они обижены." (Сура 39, "Толпы"; 68-69)

"И погонят тех, которые не веровали, в геенну толпами..." (Сура 39, "Толпы"; 71)

"И погонят тех, которые боялись своего Господа, в рай толпами..." (Сура 39, "Толпы"; 73)

"И пришла всякая душа, а с нею погонщик и свидетель." (Сура 50, "Каф"; 21)

"И небо расколется, и будет оно в тот день слабым." (Сура 69, "Неизбежное"; 16)

"И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком. Лежа там на седалищах, не увидят они там солнца и мороза." (Сура 76, "Человек"; 12-13)

"И показана будет геенна тем, кто увидит." (Сура 79, "Вырывающие"; 36)

"И увидели грешники огонь и подумали, что они туда попадут. И не нашли от этого избавления." (Сура 18, "Пещера"; 53)

Как видно, события, которые мы будем переживать после смерти, приводятся в Коране как свершенные. Потому что Аллах не зависит от измерения относительного времени, от которого зависим мы. Аллах сотворил все события независимо от времени, а люди осуществили их, и все события уже пережиты и завершены.

Ни одно событие, будь оно незначительным или важным, не сбывается без ведома Аллаха и записывается в книгу. Об этой истине свидетельствует нижеприведенный аят из Корана:

"В каком бы ты ни был состоянии и что бы ты ни читал из Корана, и какое дело вы ни будете делать, Мы будем свидетелями при вас, когда вы погружаетесь в это. Не укроется от Господа твоего вес пылинки ни на земле, ни в небе, и ни то, что меньше этого, и ни то, что больше, иначе как [ это - ] в книге ясной." (Сура 10, "Йунус"; 61)

 Беспокойство материалистов

Все, что было рассказано в этой главе, где мы рассмотрели сущность материи и понятия относительности времени и пространства, является совершенно очевидной истиной. Как мы уже и говорили об этом ранее, это - не какая-то философия или же пустое умозаключение. Это - неопровержимые научные данные. Помимо того, что это является истиной чисто технически, существуют еще и логические доказательства, не противоречащие разуму и не признающие другой альтернативы в решении этого вопроса. Вселенная, составляющие ее вещества, люди и время - все это целостность ощущений.

Материалисты испытывают трудности в понимании этого. Если вновь вернуться к примеру материалиста Полицера с автобусом, то Полицер, зная, что выйти за пределы ощущений невозможно с технической точки зрения, соглашается с этим лишь в ряде случаев. То есть, по мнению Полицера, до столкновения автобуса события происходят в мозге, а в момент столкновения выходят за его пределы, преобразуясь в материю. Отсутствие здесь логики очевидно. Полицер заблуждается так же, как и материалист Джонсон, который говорил: "Если я бью ногой о камень и чувствую боль, то это значит, что камень существует." Он не понимает того, что удар, ощущаемый при столкновении автобуса, в действительности является восприятием.

Основная причина непонимания этого материалистами - подсознательный страх перед истиной, с которой они столкнутся лицом к лицу, постигнув ее. Как это отмечает Линкольн Барнетт, даже просто "прочувствовав" эту тему, материалистов одолевает страх и беспокойство:

"Тогда как философы превратили вещественный мир в тень ощущений, ученые со страхом и беспокойством почувствовали пределы человеческих ощущений."2

Когда говорится о том, что материя и время - лишь восприятие, материалистами овладевает большой страх. Потому что для них материя и время - единственные абсолютные понятия.

Эти понятия каждое в отдельности являются для них своеобразными идолами, потому что они верят в то, что созданы материей и временем путем эволюции. Почувствовав же, что вселенная, в которой якобы они живут, весь этот мир, их тела, философы-материалисты, мнению которых они подвержены, остальные люди, то есть все является восприятием, их охватывает ужас. Все, во что они верили, чему доверяли и от чего ожидали помощи, отдаляется от них и исчезает в одно мгновение. И чувствуют безысходность, которую в полной мере они испытают в тот день, когда все люди будут собраны для отчета перед Аллахом. Эта безысходность описана в следующем аяте Корана:

"И предложат они Аллаху тогда покорность, и скроется от них то, что они лживо измышляли." (Сура 16, "Пчелы"; 87)

Начиная с этого момента, материалист будет пытаться заставить себя поверить в существование материи, вымышляя для этого "доказательства", будет бить кулаками о стену, пинать камни, кричать, но никогда не уйдет от действительности.

Материалисты хотят выбить эту истину не только из своей головы, но и удалить от нее других людей. Потому что в случае, если люди постигнут истину сущности материи, то выплывет наружу примитивность их философии и невежественность их точки зрения. Тогда у них не останется никакого фундамента для доказательства своих взглядов. Причина того, что расказываемая здесь истина лишает их покоя, скрывается именно в этом их страхе.

Аллах оповестил нас о том, что в последующем мире этот страх неверующих увеличится. В Судный день Аллах обратится к ним так:

"В тот день Мы соберем их всех, потом скажем тем, которые придавали Ему сотоварищей: "Где ваши сотоварищи, которых вы изобретали?" (Сура 6, "Скот"; 22)

После этого, неверующие будут свидетелями того, что их имущество, дети, их окружение, которым они придавали большее значение, нежели Аллаху, считая, что это все на самом деле существует, отдалится от них и исчезнет. Эта истина раскрывается Аллахом в следующим аяте Корана:

"Посмотри, как они лгут на самих себя, и скрылось от них то, что они измышляли!" (Сура 6, "Скот"; 24)

 Награда верующих

Если истина того, что материя и время являются ощущением, пугает материалистов, то с верующими происходит обратное. Люди, верующие в Аллаха, постигнув истину материи, чувствуют несравненную радость. Потому что эта истина является ключом ко всем вопросам. Когда этот замок открывается, раскрываются и все тайны. Человек, обычно затруднявшийся понять многие темы, что вполне естественно, благодаря этому ключу начинает без труда понимать их.

Такие темы, как смерть, рай, ад, переход в другое измерение, становятся ясными, а на вопросы "Где Аллах?", "Что было до Аллаха?", "Кто сотворил Аллаха?", "Сколько длится время до Судного дня?", "Где рай и ад?", "Существует ли сейчас рай и ад?" и на подобного рода вопросы с легкостью находится ответ. И становится ясным, как Аллах может сотворить всю вселенную как единое целое из ничего. Причем, благодаря этой тайне, вопросы "где" и "когда" становятся бессмысленными. Потому что не остается таких понятий, как время и пространство. Постигнув отсутствие пространства, человек понимает, что рай, ад и этот мир - в одном, известном лишь Аллаху месте. Поняв же отсутствие времени, он замечает, что все происходит в одно мгновение. Ничто не ожидается, время не течет и все свершено, закончено.

Наряду с постижением этой тайны, для верующего человека этот мир становится чем-то похожим на рай. Пропадает материальная обеспокоенность, всяческие сомнения и излишний страх. Человек понимает, что у всей вселенной - один Властелин, что только по Его желанию может измениться материальный мир и только к Нему нужно обращаться. И уже он передает себя Аллаху "освобожденным". (Сура 3, "Семейство 'Имрана"; 35)

Постижение этой тайны - самая большая награда в этом мире. Наряду с этой тайной, осознается еще одна важная истина, описанная в Коране:

"...И Мы ближе к нему, чем шейная артерия." (Сура 50, "Каф"; 16)

Как известно, сонная артерия находится внутри человека. Нет расстояния меньшего к человеку, чем самого его нутра. Это можно объяснить, использовав факт относительности пространства. Как видно, благодаря этой тайне, становится более понятным и этот аят Корана.

Это и есть сама правда. Нужно помнить, что для человека не существует друга и помощника, кроме Аллаха. Ничто не существует помимо Аллаха, и только Он поможет, защитит и наградит...

И куда бы ни упал наш взор, там лик Аллаха...

Примечания
1. Lincoln Barnett, Evren ve Einstein, Varlik Yayinlari, 1980, стр. 84.
2. Там же, стр. 17-18.